Танец - это стих, в котором каждое движение является словом

 

Если на занятие приходит человек с нулевой подготовкой, первое, что ему необходимо, это научиться чувствовать свое тело и слышать музыку.

 

 

Пока ученик не поймет, зачем он пришел на занятие, у него ничего не получится, сколько бы раз он не повторял движения.

 

 Артистизм необходим в любом танцевальном направлении, поэтому люди должны трезво оценивать себя. Забыть свои амбиции, не психовать, когда что-то не получается сразу.

 

 

Не старайся танцевать лучше всех остальных.

Старайся танцевать лучше себя самого.

 

 

Танец это маленькая модель жизни в несколько минут, со своими эмоциями и переживаниями.

 

 

Танец — это глоток чего-то нового. Чего-то, что спрятано глубоко внутри тебя. Танец — это возможность на время стать другим.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чудес не бывает, никто, кроме вас самих

не сделает из вас танцора!

 КАК ИЗВЛЕЧЬ ИЗ УРОКОВ ТАНЦЕВ МАКСИМУМ

В своих мечтах мы рассчитываем уже после пары месяцев занятий если и не оказаться на сцене клуба, то, по крайней мере, танцевать на дискотеке так, чтобы окружающие раскрыли рты. Но, позанимавшись в студии, мы понимаем, что все не так радужно - и связки не получаются, и движения какие-то угловатые, и прыжки совсем не такие легкие, как хотелось бы. Что же нужно делать, чтобы занятия не только были формой досуга, но и давали видимый результат? От кого зависит успеваемость ученика - от него самого или от преподавателя? Есть ли зависимость между тем, в каком ряду стоит ученик, и результативностью занятий?

 

Прежде всего, нужно разработать каждую частичку тела, понять, на что оно способно: без этого не будет свободных движений, а значит, не будет красивого танца. Что касается музыки, здесь все сложнее, чем представляется обычному человеку. Мало кому приходит в голову, что мелодия состоит из квадратов, каждый из которых, в свою очередь, делится на четыре восьмерки. И под такие «восьмерки» можно танцевать. Кроме того, не обязательно двигаться под основную музыку, есть и фон, который тоже не стоит оставлять без внимания. И вот только после того, как ученик подготовил свое тело (размялся, разогрелся), подхватил ритм, можно начинать учить связки. На этом этапе очень заметно, кто из учеников занимается дополнительно, помимо того, что посещает обычные уроки. Кроме того, те, кто работает над собой, чувствуют себя увереннее и готовы к импровизации.

 

Еще одной отличительной особенностью начинающих танцоров является излишняя самоуверенность. Как правило, они слушают советы преподавателя вполуха, так как уверены, что, несколько раз посетив занятия, уже все поняли в этом ремесле. Это и смешно и грустно одновременно! Очень часто такие вот самоуверенные ребята не в состоянии сделать ни одной связки без подсказок. Именно из-за того, что в начале тренировок не желали слушать советов преподавателя.

 

Если ты пришел в класс, будь добр, слушай учителя, его советы. Первое, что нужно сделать, определить цель, с какой ты пришел учиться. Без достаточной мотивации успехов не достигнуть. Нужно верить в себя, а не рассчитывать на супер-преподавателя и бесчисленное количество повторов движений - без души это будут лишь спортивные упражнения, а не танец.

 

Противоположная ситуация - зависимость от преподавателя - тоже является проблемой. Подчас в незнакомой обстановке, без счета, ученик не может сделать того, что у него отлично получалось в зале. Единственная рекомендация – понимать суть движения, чувствовать какая мышца работает в тот или иной момент, ну и, главное, не бояться импровизаций!

 

Насчет того, в каком ряду лучше стоять – ближе к учителю или дальше - разницы никакой нет, преподаватель видит всех и в случае необходимости поправит того, кто ошибается. А вообще, если человек действительно хочет научиться танцевать, уже через несколько месяцев он сможет двигаться вполне достойно!»

Когда человек находится в зале, необходимо слушать учителя. Ну и, конечно же, нельзя лениться! Обычное расписание предусматривает посещение занятий дважды в неделю. Но этого мало, если ваша цель - качественное исполнение танца. И если уж не получается приходить в студию чаще, то по крайней мере можно повторять пройденный материал дома перед зеркалом. Это нормальная практика, даже профессиональные танцоры нередко самостоятельно по нескольку часов оттачивают связки.

В танцах крайне важен опыт, который надо нарабатывать. Есть и такое мнение: танцора из ученика делает не учитель, а сам ученик.

 

 ЧТО ТАКОЕ ТАНЦЫ?

Описывать танцы словами дело бесполезное и крайне неблагодарное — в них надо либо участвовать собственной персоной, либо, на худой конец, смотреть. Но все равно чувствовать.

Так что, либо идем танцевать прямо сейчас, и прислушиваемся к своим ощущениям, либо придется, очень сильно напрячь свое воображение. Итак...

Танец первый — лирический

Требуемые технические навыки: умение стоять, переминаться с ноги на ногу, нести полную чушь с глубокомысленно-романтическим лицом.

Смысл: в танцевальном плане практически отсутствует, основная задача — поприжиматься к чужому телу, раз уж темно и играет медленная музыка, одним словом — инстинкты, инстинкты, инстинкты, господа...

Танец второй — дискотечно-клубный

Тех. навыки: уроки физкультуры первого класса общеобразовательной школы — прыжки, мазание руками и т.п.

Смысл: опять же далеко от танца, хотя страшно полезно — сжигаются калории, накопленные за день утомительного сидения за партой, столом, компьютером, рулем и проч. В общем, та самая физкультура только чуть в другой атмосфере. Есть, правда, минусы — вредно для ушей, печени и головного мозга

Танец третий — бальный

Тех. навыки: лет десять занятий с разными, жутко дорогими педагогами (лучше заморскими), семинары, летние сборы, тренировки каждый день часа по четыре. Платье — 1 500 долларов минимум, фрак со всеми аксессуарами — 800 долларов, а также туфли, макияж, прически и т.п.. Плюс такое страшное понятие, как владение площадкой (т.е. не врезаться в соперников, не сбивать судей, не ронять партнершу в случае непредвиденных обстоятельств — развязавшийся шнурок и т.п.), умение подать себя, умение выделиться из 400 одинаково кишащих на площадке пар — одним словом — «полный беспредел». Достигается только бесконечными участием в соревнованиях (так называемых конкурсах).

Смысл: трудно сказать, зачем люди столько сил, денег, нервов и времени кладут на этот алтарь, чемпионами становятся единицы, дивидендов это почти не приносит, в лучшем случае будешь преподавать танцы в каком-нибудь местечковом клубе районного масштаба. Хотя справедливости ради скажу: по «телеку» смотрится, конечно, шикарно... Но, господа, помилуйте, зачем же ради победы в дворовом конкурсе плести интриги, воровать шнурки из обуви, договариваться с судьями... несолидно, однако...

Танец четвертый — эротический

Тех. навыки: теоретически нужны — гибкость, пластичность, недюжый артистизм. А вообще-то, вам пока рано об этом думать, мои юные танцоры!

Танец пятый — балетно-хореографический

Тех. навыки: природные данные практически обязательны, долгое, тяжелое обучение в хореографических училищах, личной жизни никакой, света белого не видишь, жизнь на это кладешь, танцуешь только то, что хочет режиссер и никакой самодеятельности. В 35 лет вышвыривают вон — слава, если и была, мгновенно улетучивается, деньги кончаются еще быстрее, кроме как танцевать ничего не умеешь. В общем, перспективка — жуть.С

мысл: ах, эта магическая сила медных труб... Cцена... Браво!.. Бис!.. Цветы, поклонники... Мечты... Мечты... Мечты...

Танец шестой — шоу балет «Подтанцовка»

Тех: навыки: грамотный продюсер с режиссером и постановщиком сделают шоу даже с бегемотами, плюс звукорежиссеры, осветители, пиротехники, грамотная раскрутка и вперед чес по стране! Как говориться, вот он — пиар или менеджмент, или еще какое заграничное слово, в действии (кстати, лучший специалист в этой области (имею в виду раскрутку) Билл Гейтс — такое... раскрутить надо умудриться).С

мысл: в принципе тот же что и в пункте пять плюс деньги и чуть, больше амбиций... Хотя у кого как...

 

И, в заключение, капля мудрости: вообще, двигать телом под музыку придумано давно, помните — тамтамы, тумба-юмба, костер, мамонт... Потом все текло, все изменялось, но суть в общем то и ныне там — главное в этом веселом занятии не забывать для чего все это затевалось. А то смотрится смешно: он весь из себя выделывается — типа круче меня только горы, она смотрит в кошелек — на шубу (Мерседес, Багамские острова) хватит — значит, танцует клево, имеет смысл присоединиться. Вроде бы они и танцульки танцуют, только сами с собой, и танец здесь — средство достижения... ну Вы понимаете, это то же самое, что гвозди забивать микроскопом...

 В общем, совет: Танец — это, прежде всего общение людей, помните об этом, и все у Вас получится! 

 

 

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ТАНЦЕВ?

Танец - совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы - прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.

Танцевальные ритмы вселенной

Прошло много веков, мир неузнаваемо изменился, а человек продолжает танцевать. Почему? Организм - сложнейшая саморегулирующаяся система. Помимо множества других физиологических факторов большое значение для его жизнедеятельности имеет ритмичность. Все внутренние органы и психические процессы функционируют в определенном ритме. Движение Природы - живой и неживой, макро- и микрокосмоса - тоже подчиняется определенному ритму. Человек - часть Вселенной, и потому для него обязательны законы ее существования. Мы можем в течение многих лет ни разу не взглянуть на звездное небо, не подозревать о существовании некоторых планет, но тем не менее испытываем их влияние (например, всем известно, как полнолуние действует на самочувствие и настроение). И чем больше наш внутренний ритм будет соответствовать ритму Природы, тем более гармоничным станет наше бытие. Это хорошо понимали в древности. Наши предки танцевали, когда хотели слиться с природой, энергетически подпитаться от нее. Последователь суфизма Хазрат Инайят Хан писал: "Здоровье есть состояние совершенного ритма и тона. Музыка есть ритм и тон. Когда здоровье не в порядке, это значит, что музыка в нас неправильна, необходима помощь гармонии и ритма, чтобы привести нас в состояние Гармонии и Ритма". Танец дарит человеку здоровье, понимаемое не как отсутствие болезненных ощущений, а как полнота и естественность жизни, как самореализация. Но танец - это и прекрасный лекарь. Он способствует уменьшению локального мышечного напряжения - так называемых зажимов. Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. Одновременно происходит тренировка равновесия и дыхания, улучшаются подвижность и осанка. Любые танцы учат владеть своим телом, помогают скорректировать фигуру. (Современные танцы сжигают 300 ккал за полчаса, балет, бальные танцы и чечетка - 200, народные -225.)

Танцуя, лечим душу

Танцы - прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Он раскрывает то, что прячется в глубинах подсознания, и, возможно, является истинной причиной психологического дискомфорта. Ведь мы не всегда решаемся признаться себе, а тем более окружающим в собственных ощущениях. Однако любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни - ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz